тел: 8-925-927-80-95 - Наталья; 8-926-159-66-49 - Александра
 
     
ГЛАВНАЯ СПЕЦИАЛИСТЫ ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
НА СПЕЦИАЛИСТА
ТОМАТИС РУЛИСЕН МИКРОПОЛЯРИЗАЦИЯ КОНТАКТЫ СТАТЬИ
     



Яндекс.Метрика
 

Оценка слушательских способностей

Мы не можем «увидеть» процесс слушания, мы можем проверить его только косвенно - через наличие или отсутствие навыков, которые связаны с ним тем или иным образом. Этот контрольный список предлагает каталог таких навыков и дает возможность вам самостоятельно оценить развитие слушательских навыков у себя или вашего ребенка. В нем не имеется никакой оценочной шкалы. Если какие-то из перечисленных явлений имеют отношение к вам, они могут свидетельствовать о недостаточно развитых слушательских способностях.

История развития

Знание этих причин является чрезвычайно важным, поскольку может помочь своевременно выявить и предотвратить проблемы со слухом:

  • патология беременности;
  • тяжёлые роды;
  • раннее отдаление от матери;
  • задержка моторного развития;
  • задержка развития языковых навыков;
  • часто повторяющиеся инфекционные болезни уха.

Восприимчивое слушание

Это слушание, которое направлено вовне. Оно помогает нам воспринимать события окружающего мира, т.е. то, что происходит дома, на работе или в классной комнате. О его недостаточной развитости говорит:

  • недостаток фиксации внимания;
  • рассеянность;
  • «нечувствительность» по отношению к определённым звукам;
  • неверное истолкование вопросов;
  • путаница слов, подобных по звучанию;
  • потребность в частом повторении отдельных слов или фраз;
  • неспособность выполнять последовательные команды.

Выразительное слушание

Это локальное слушание, которое мы используем для того, чтобы контролировать свой голос, когда мы говорим или поем. О его недостаточной развитости говорит:

  • «плоский» и монотонный голос;
  • прерывистая речь;
  • бедный словарный запас;
  • упрощенная структура предложения;
  • злоупотребление стереотипными выражениями;
  • неспособность правильно интонировать, пропевать мелодии;
  • путаница букв;
  • плохое понимание прочитанного материала;
  • затруднения при чтении вслух;
  • неспособность писать под диктовку.

Моторные навыки

Вестибюль, являющийся частью внутреннего уха, отвечает за равновесие, координацию и положение тела.

Перечисленные признаки помогут выявить наличие вестибулярных проблем:

  • плохая осанка;
  • беспокойное поведение;
  • неуклюжие, нескоординированные движения;
  • слабое чувство ритма;
  • корявый почерк;
  • неорганизованность;
  • путаница «левого» и «правого» пространства;
  • слабое физическое развитие.

Уровень энергии

Ухо действует, как генератор, снабжая нас энергией, необходимой для полноценной жизни. Перечисленные явления могут указывать на проблемы со слушанием:

  • трудности с пробуждением;
  • усталость в конце дня;
  • привычка откладывать на «потом»;
  • неэффективная гипердеятельность;
  • тенденция к депрессии;
  • чувство обременённости проблемами.

Поведенческая и социальная адаптация

Причинами нижеперечисленных проблем часто являются проблемы со слушанием:

  • неуверенность в себе;
  • застенчивость;
  • отсутствие друзей;
  • обособленность (тенденция избегать других);
  • раздражительность;
  • незрелость;
  • отсутствие интереса к учебе/работе;
  • отрицательное отношение к учебе/работе.